лекция 2.КИСТОЧКИ, ГРАДИЕНТ, ЗАЛИВКА

Создание новой кисти.

Собственно, кисть представляет собой специфическую форму, обладающую рядом настраиваемых параметров, которые влияют на ее поведение. Без большого труда можно создать новую кисть на основе области, выделенной на изображении, и отредактировать ее при помощи соответствующих средств.
Создать собственную кисть достаточно просто:
1. Выделите на изображении нужную область.
2. Выберите команду Edit>Define Brush (Редактирование> Определить кисть). На экране появится диалоговое окно Brush Name (Имя кисти).
3. Задайте имя для новой кисти и щелкните на кнопке ОК.

Редактирование кисти

Откройте палитру Brushes. В левой части палитры вы видите список параметров. В верхней части списка располагается элемент Brush Presets (Предустановки кисти), которая обладает функциями, аналогичными функциям раскрывающегося меню выбора кисти в левой части панели Options. Второй элемент списка называется Brush Tip Shape (Форма кисти) - выберите этот пункт и содержимое палитры изменится так, как показано на рисунке.
Выберите нужную кисть и поэкспериментируйте с доступными настройками, наблюдая, как при этом меняется форма мазка кисти в нижней части палитры.
*Diameter (Диаметр). Определяет размер кисти - величина от 1 до 2500 пикселов. Изменить диаметр кисти можно при помощи ползунка или же вводом числового значения. Кнопкой Use Sample Size (Использовать размер образца) размер кисти устанавливается равным размеру оригинального образца.
Angle (Угол ориентации). Угол, под которым расположена кисть - его можно изменить, поворачивая оси в этом поле.
Roundness (Округлость). Определяет степень округлости кисти. Введите цифровое значение (100 % соответствует полностью круглой кисти) или перетащите точки по оси.
Hardness (Жесткость). Жесткость краев кисти определяется в процентном отношении к диаметру. Например, значение 50 % соответствует кисти, где 50 %-я "сердцевина" кисти будет полностью жесткой, а жесткость остальных 50 % диаметра по направлению к краю будет понижаться в соответствии градиентом.
Spacing (Густота мазков). Эта величина определяет ту частоту, с которой кисть будет на кладывать цвет на изображение при выполне нии мазка. Измеряется в процентах к диаметру кисти (допустимы значения от 1 % до 1000 %).

Градиентная заливка

 

 

Выберете инструмент Gradietn tools (на рисунке справа - активная кнопка) на панели инструментов. После чего в панели свойств инструмента появится образец градиента и переключатели основных стилей градиента (располагаются справа от образца градиента) :

 Выберите один из них, чтобы задать стиль градиента, или, иными словами, его направление.

• Linear (Линейный). Применяет непрерывный градиент на определенном расстоянии, начиная с одной точки и заканчивая другой.

• Radial (Радиальный). Радиальный градиент из центра к краям.

• Angle (Угловой). Угловой "вращательный" градиент.

• Reflected (Отражение). Создает два линейных градиента по обе стороны от центра.

• Diamond (Бриллиант). Градиент из центра к граням четырехугольника.

 

Щелкнув по образцу левой кнопкой мыши, мы откромем Gradient Editor, где можно редактировать готовые градиенты и создавать новые (см. рис. ниже).

 

Для редактирования градиента, нужно выбрать существущий градиент в библиотеке градиентов и путем добавления/перемещения/удаления маркеров на полоске (сверху - маркеры отвечающие за прозрачность, а снизу - за цвет градиента), создать нужный градиент. Созданный градиент можно сохранить под любым именем.

Если в списке Gradient Type (Тип фадиента) в окне редактора фадиента выбрать вариант Noise (Шум) (значение по умолчанию - Solid (Сплошной)), то редактор сгенерирует случайный фадиент. Результат этой операции предсказать нельзя, поэтому для достижения наилучшего результата нужно просто экспериментировать.

 

Заливочный слой

 

Сплошная заливка в использовании очень проста: достаточно 1) выбрать слой на котором будет использоваться заливка, 2) нажать ведрышко (Paint Backet Tool) на панели инструментов, или клавиша G, 3) назначить цвет заливки, прозрачность, чувствительность к цвету и др., и щелкнуть левой кнопкой мыши по тому месту, где будет применена заливка.

Создаем заливочный слой:

Layer>New Fill Layer>Solid color... (сплошной)

Layer>New Fill Layer>Gradient... (градиентный)

Layer>New Fill Layer>Pattern... (узор)

При выборе этих команд появятся настройки, которые достаточно просты в применении, но поэксперементировать с ними, все же необходимо.

 

Задание: с помощью кисочек и градиентной заливки создать две работы: 1) доминирующими должны быть два одинаковых, но не равнозначных объекта и 2) нюанс объектов.

Примеры работ. Вот что у меня получилось...

рис.1

 

рис.2

Содержание

Hosted by uCoz