База CorelDraw

 Здесь мы рассмотрим те базовые знания, которыми нужно владеть, чтобы с уверенностью говорить «Да, я знаю CorelDraw».

 

Горячие клавиши:

F4 – показывает все объекты имеющиеся на странице.

Alt+F7 - докер трансформации

Shift + F4 – показывает страницу на весь экран.

F12 – открывает окно редактирования обводки.

G – заливка.

F10shape, превращение объектов в кривые.

Hhand, рука.

 

Клавиши выравнивания: R – выравнивание по правому краю. L – выравнивание по левому краю. B – выравнивание по нижнему краю. С – выравнивание по центру. Причем, нужно помнить, что перед выравниванием, сперва надо выделить объекты.

 

Выделение. Выделение объектов происходит с помощью инструмента «pick» (самая верхняя стрелочка на панели инструментов). В CorelDraw объекты можно выделять и при нажатых других инструментах, но для корректного выделения, нужно пользоваться именно pick-ом. С нажатой клавишей shift, можно последовательно выделять группу объектов. Если же щелкнуть по выделенному инструменту с нажатым shift-ом, то выделение с этого объекта пропадает.

 

 Группировка, разгруппировка. При одновременном выделении нескольких объектов, на панели свойств инструмента появляются кнопки, с помощью которых можно производить операции группировки (weld), обрезки (trim), вырезания области пересечения (simplify), ну и другие команды, которые не входят в базу.

 

 Операции отмены, повтора, перемещения, масштабирование,  копирования объектов, копирование свойств объектов (при выделении объекта правой кнопкой мыши и последующим наведении курсора на новый объект можно скопировать свойства или часть свойств на новый объект). Стоит помнить о копировании объекта с помощью правой кнопки мыши (левой кнопкой мы выделяем и перетягиваем объект в другое место, затем нажимаем правую кнопку мыши, и скопированный объект появляется в том месте, где мы нажали правую кнопку мыши). При нажатой клавиши Ctrl, можно переместить объект строго по горизонтали или вертикали.

 

 Палитра цветов. При нажатии на палитре правой кнопкой мыши, выбираем цвет обводки, при нажатии левой – цвет заливки. 

 

Выравнивание объектов. При выделении нескольких объектов инструментом pick, на панели инструментов становится активной кнопка выравнивания (самая правая кнопка). До ее также можно добраться через arrange > aligne and distribute.

 

 Трансформация объектов. При нажатой клавиши Ctrl, трансформация объекта происходит пропорционально во все стороны. Т.е. чтобы при создании квадрата или круга, нужно держать нажатой клавишу Ctrl.  

 

Параметры страницы. Нужно уметь задавать параметры страницы, пользоваться слоями (в отличии от Photoshop, слоями в CorelDraw пользуются редко, но иногда умение создавать многослойные документы действительно необходимо). 

 

Заливки, прозрачность, мэширование (применение в заливке нескольких цветов). Важно научиться создавать собственные заливки. Для этого сперва выделяем объект на котором будет находиться наша заливка, выбираем на панели инструментов самое нижнее ведрышко (interactiv fill tool), потом в панели свойств инструментов выбираем тип заливки (radial, linear, conical и др.), нажимаем, опять же на панели инструментов, ведрышко (самая левая кнопка). Появится окно редактирования заливки. Здесь выбираем costum, и создаем цвета нашей заливки. Созданную заливку можно сохранить в библиотеке.

 

 Рисование линий. Бизье, freehand, pan tool. Нужно уметь замыкать и разбивать кривые, комбинировать, превращать объекты в кривые (arrangeconvert to curves или клавиши Ctrl+Q). 

 

Импорт. Может пригодиться знания по импортированию растровых изображений. Растровые изображения практически не поддаются редактированию, однако с помощью инструмента shape, можно делать обтравку изображения.

 

Работа с текстом. В CorelDraw12 есть мощный текстовый редактор. Необходимо уметь работать с текстовыми блоками, редактировать текст в блоках, разбивать блок на отдельные строки и группировать строки в блок, создавать текст по контуру замкнутых и незамкнутых кривых (существует три способа создания текста на контуре:

1) выделяем pick-ом текст, идем в teхt > fit text to path, после того как появится жирная стрелка, показываем этой стрелке объект, по контуру которого нам нужно сделать текст.

2) выделяем правой кнопкой мыши текст, перетягиваем его объект, по контуру которого нам надо создать текст, после того, как курсор превратиться в что-то типа мишени, отпускаем кнопку и в выпадающем списке команд выбираем fit text to path, следует помнить о том, что эта команда будет не доступна, если объект залит интерактивной заливкой или интерактивной прозрачностью.

3) также можно текст интерактивно размещать прямо по контуру объекта, для этого, выбираем инструмент «text», подводим курсор к контуру, если мы щелкнем курсором чуть выше конура, то последующий набор текста будет производиться непосредственно по контуру объекта, если же щелкнуть курсором чуть ниже контура замкнутого объекта, то границы объекта превратятся в границы текстового блока. Отделять текст от контура (для этой операции, после выделения текста и контура идем в arrangebreak).

Содержание

Hosted by uCoz